Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Запись онлайн
|
Задержка психомоторного возбуждения это результат перенесенного перинатального поражения ЦНС в период с 26 (28) нед внутриутробного развития по 7 сутки после родов.
Возникновение перинатального поражения ЦНС (ППЦНС) имеет ряд причин, основными из которых являются гипоксия.
Гипоксия это недостаточное поступление кислорода к тканям, в результате чего нарушаются обменные процессы и выделяются продукты метаболизма клеток, которые губительно воздействуют на весь организм человека. Задержка психомоторного развития является одной из причины позднего становления личности ребенка, адаптации к окружающим условиям, что может повлиять на развитие замкнутости, неврозов. Для того чтобы говорить о задержке психомоторного развития родитель должен четко понимать, что к какому возрасту умеет ребенок.
Ребенку 1 месяц: фиксирует взгляд на неподвижном предмете или лице взрослого человека, при использовании игрушки в игре может следить за ней, может слышать громкие звуки и сосредотачиваться на тихом, «ротовое» внимание (открытие рта при обращении к нему взрослого).
Ребенку 2 месяца: может рассматривать предметы на близком расстоянии, например лицо матери, геометрические фигуры черно – белого цвета. Поворачивает голову в сторону источника звука, появляется улыбка, иногда возникает гуление.
Ребенку 3 месяца: может достаточно длительно рассматривать предметы и поворачивать голову, устанавливать взгляд на заинтересовавшем его предмете. При появлении звука пытается отследить его, ребенок гулит и начинает понимать интонацию взрослого человека, удерживает голову в вертикальном положении, лежа на животе, приподнимается, опираясь на ручки. Может рассматривать и ощупывать руки или рядом расположенные предметы, игрушки.
Ребенку 4 месяца: переводит взгляд с одного предмета на другой, тянется и рассматривает предметы, различает интонацию и голоса близких людей, появляется смех. Часто ощупывает ручки, одежду, хватает ножки.
Ребенку 5 месяцев: ищет спрятанный предмет, отслеживает предмет, четко дифференцирует «свой – чужой». Прислушивается к мелодии и произносит звуки по типу слогов, лежа на спине, переворачивается на живот. Радуется новой игрушке или предмету, двумя руками пытается удержать бутылочку. Появляется комплекс оживления при виде близкого ему человека.
Ребенку 6 месяцев: понимает жесты взрослого, которые являются простыми, например, манит на ручки. Поворачивает голову и пытается приподняться при выслушивании новых звуков, узнает знакомые голоса. Самоговорение. Переворачивается с живота на спину, сидит с опорой на обе руки, ползет к игрушке и держит игрушки в руке, перекладывая из одной в другую. Реагирует на выражение лица взрослого и играет игрушками.
Ребенку 7 месяцев: узнает знакомых, следит за падением предмета, может оценить размер предмета. Появляется лепет. Самостоятельно сидит и ходит с поддержкой за ручку, ползет. Появляется интерес к новым объектам. Может разрывать листы, развязывать слабые бантики из лент.
Ребенку 8 месяцев: удивляется при разговоре или при появлении новых предметов, понимает слова «где, дай, на». Лепет. Самостоятельно стоит, держась за край кроватки или стол. Хлопает в ладоши, машет. Занят игровой деятельностью. Кидает игрушки, собирает пирамидку.
Ребенку 9 месяцев: долго наблюдает за взрослыми и оценивает их реакцию на определенные действия, выполняет простые действия, например «поцелуй маму, принеси мяч». Произносит отдельные слова или слоги. Использует жесты при общении с мамой или другими близкими людьми. Ищет спрятанные игрушки.
Ребенку 10 -11 месяцев: показывает на предметы и пытается их назвать, рассматривает обстановку в комнате. Понимает данные ему инструкции, узнает простые мелодии, повторяет слова за взрослыми и копирует их интонацию. Собирает пирамидку, указывает части тела, играет самостоятельно 30 минут, понимает «нельзя».
Ребенку 12 месяцев: узнает предметы на картинке, звукоподражающая деятельность, например машина едет – ж-ж-ж, киса мяукает –мяу. Говорит 8 слов, постоянно пополняет свой словарный запас. Появляется сопереживание. Активно участвует в играх со сверстниками, убирает свои игрушки в коробку.
Задержку ПМР следует констатировать в следующих случаях
К 2м месяцам не формируется зрительное сосредоточение на яркие предметы, ослабление двигательной активности на звуковой раздражитель, не реакции на голос человека, крик монотонный, однообразный нет улыбки.
К 4м месяцам: нет комплекса оживления в виде смеха и улыбки, нет эмоциональной активности в ответ на обращение к нему, не реагирует на игрушку, нет внимания и сосредоточения.
К 5 месяцам: нет эмоциональной реакции, отсутствует гуление.
К 6 месяцу: нет или сниженный интерес к игрушкам, не понимает обращенную к нему речь, нет лепет а.
К 10-12 месяцам: отсутствует избирательное отношение к предмету, игровой процесс складывается из однообразного манипулирования предметами, не понимают обращенной к ним речи.
К 2 годам нет элементов ролевой игры, нет навыков опрятности и нет словарного запаса.
Задержка ПМР может протекать по 2 направлениям:
не обусловленное повреждением структур головного мозга, нет неврологических симптомов и является нарушением в созревании структур нервной системы.
обусловленное органическими повреждениями головного мозга и его оболочек, появляется неврологические симптомы.
Задержка ПМР лечение:
Лечение ребенка с задержкой психомоторного развития без органических повреждений структур головного мозга сводится к назначению массажа, ЛФК или гимнастики, а так же проведение методов физиотерапии.
Если у ребенка есть изменения структур головного мозга и его оболочек, то обязательно назначается лечение неврологом и проводится коррекция имеющегося состояния, включая методы физиотерапии и массажа.